Главная » Файлы » Сведения об ОО » Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
24.07.2016, 03:53

 

Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения

 

1.

Наличие специализированных помещений для реализации рабочих программ и воспитательной деятельности

Количество кабинетов

 

- физики

1

 

- химии

1

 

- биологии (естествознания)

1

 

- информатики и ИКТ

1

 

- кабинетов обслуживающего труда

2

 

- лингафонных кабинетов

0

 

- кабинет ритмики и танцев

1

 

- учебных мастерских

2

 

- лабораторий

4

 

- библиотеки

1

 

- спортивного зала

1

 

- актового зала

1

 

- ОБЖ

1

2.

Наличие помещений для организации образовательного процесса обучающихся 1-х классов:

 

 

- учебные

2

 

- игровые

1

 

- спальные

0

3.

Количество компьютерных классов

1

4.

Подключение к сети Интернет

Да

5.

Наличие сайта образовательного учреждения в сети Интернет

Да

6.

Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:

 

 

- учебники

25210

 

- методическая и справочная литература

273

 

- художественная литература

12196

 

- электронные ресурсы

427

 

Приложение_доступная среда

Перечень учебников на 2019-2020 уч год

Сведения о материально-технической базе учреждения

График доступа обучающихся к интернету 8.30-17.00

2.6.2. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения составляет 100 %.

2.6.3. Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения составляет 60 %.

2.6.4. Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения составляет 30%.

2.6.5. Использование прилегающей территории.

На прилегающей территории оборудованы: хоккейная коробка, футбольное поле, баскетбольная площадка, физкультурно-игровая площадка. Проводятся уроки физкультуры, ОБЖ. Внеурочная деятельность – прогулки и игры групп продленного дня, спортивные соревнования, отработка навыков основ безопасности жизнедеятельности (практические занятия). Практические занятия (инструктажи в действии) по ОТ и ТБ педагогов и учащихся, проведение спортивных секций, игры «Зарница» и Дня защиты детей.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание школы оборудован пандусом с перилами с двух сторон.

Входная дверь не оборудована кнопкой вызова персонала, так как нет ни одного инвалида и лица с ОВЗ, кто ее мог использовать.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.

Питание предусматривает: завтраки и горячие обеды.

Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются бесплатные  обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы.

Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся на 1-4 переменах. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.

Условия  сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательных учреждений.

Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

3) рациональная организация образовательного процесса;

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:

 в уставе школы;

 в планах воспитательной работы в направлении «Спорт и здоровье».

2. По вопросам здоровьесбережения школа активно сотрудничает с:

  инспекция по делам несовершеннолетних;

 учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта г.Донского;

 здравоохранения: филиал ГУЗ «Донская городская больница  №1»;

3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

4. В школе функционирует  кабинет социального педагога, где осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса;

Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1. Состояние и содержание территории, здания и помещений МБОУ «СОШ №14», а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется  питание 1 раз, а для обучающихся в рамках ФГОС двухразовое питание.

3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

5. В школе имеется кабинет ОБЖ  для формирования навыков безопасного поведения учащихся.  

Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:

1. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в  школе проводятся с1 по 11 класс  3 урока физкультуры.

2. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

3. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: в 1-11 классах проводятся  физминутки: пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены).

4. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

5.  В школе организовано обучение на дому  для учащихся по медицинским показаниям.

6. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и.т.д.) Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам.

7. Для сохранения физического здоровья и правильного физического развития детей созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня (волейбол, баскетбол)

8. Систематически  заместителем директора по  воспитательной работе и классными руководителями  проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:

 

1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

2. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.

3. Для учащихся начальных классов организуются динамические перемены.

4. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы.  Ежегодно  проводятся  дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.

Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:

1. В рамках воспитательной работы проводятся акции  на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике.   На общешкольных всеобучах и на классных  родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников детской комнаты милиции и представителей наркоконтроля.

 

2. Проводятся профилактические мероприятия, направленные на профилактику употребления ПАВ: соревнования по баскетболу, приуроченные против пагубных привычек,  игра, направленная на формирование здорового образа жизни «А ну- ка девочки, а ну-ка мальчики!»

Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

  1. Во всех учебных кабинетах  есть маски по количеству обучающихся и педагогов и градусники для измерения температуры.
  1. Горячее питание организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников.
  1. На родительских собраниях  социальным педагогом и заместителем директора  по воспитательной работе  ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в школе или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.
  1. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);

В целях организации доступной образовательной среды для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  и их родителей (законных представителей) территория вокруг здания школы асфальтирована, официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих. В 2018-2019 учебном году в школе обучаются 7 человек, имеющих статус ребенка-инвалида, 2 со статусом ОВЗ. На основании медицинских заключений  обучение на дому организовано для 7 учащихся. Для детей с ОВЗ и хроническими заболеваниями традиционно организованы занятия физической культурой. В целях профилактики заболеваний  со всеми учащимися систематически проводится комплекс профилактических мероприятий в рамках плана воспитательной работы и графика профилактических мероприятий медицинского работника школы.
Для безопасного пребывания  в ночное время организовано дежурство сторожей. В школе организована круглосуточная охрана, видеонаблюдение по периметру здания, вход в школу оборудован видеокамерой.
      В школе имеется один медицинский  кабинет  и один  процедурный кабинет, оборудованные в соответствии со всеми требованиями для оказания медицинской помощи школьникам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и работникам. Медицинский кабинет прошел лицензирование по профилю оказания медицинских услуг. По результатам проведенных медосмотров обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет- по технологии ADSL, скорость подключения 0,512 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» .

  • обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 1 учебный кабинет, где все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet.

АИС «Сетевой город. Образование» обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с начальных классов. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства. Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.

Для работы в АИС «Сетевой город. Образование»  в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из кабинета информатики.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, удобен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. расположен на первом этаже.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru/ – Федеральный центр тестирования (ФЦТ)

http://www.ege.edu.ru/ – Официальный портал единого государственного экзамена

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru – Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://schoolcollection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сведения о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «СОШ № 14» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 1. мультимедийные средства:

- мультимедийные проекторы;

 - интерактивные доски;

- компьютеры, ноутбуки;

- принтеры, сканеры.

2.звукоусиливающий аппарат

3. версия официального сайта школы для слабовидящих;

 имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype;

Категория: Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса | Добавил: Stepan_Z
Просмотров: 962 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0